Строки реалізації та використання

Почему не стоит продлевать жизнь косметике? Как правильно ориентироваться при покупке препарата? На какие данные годности обращать внимания в первую очередь? Как не ошибиться, купив препарат по скидкам?
Подскажут наши эксперты!

Эффективность косметики зависит не только от вида и концентрации компонентов в ее составе. Очень важен и срок годности. В лучшем случае продукт, срок годности которого подходит к концу, не дает никакого эффекта, в худшем — вызывает раздражение или аллергическую реакцию. 

При этом стоит понимать, что срок годности ДО и ПОСЛЕ вскрытия продукта и дата реализации, указанная цифрами на упаковке — разные вещи. На флаконе косметических средств всегда указано 2 срока. Первый значок — информация о месяце и годе изготовления либо сроке реализации продукции. Срок реализации ВСЕГДА! указывается в соответствии с правилами сертификации страны реализатора. Производитель всегда указывает, сколько времени продукт может храниться в закрытом виде для реализации продукции по правилам и законам продающей страны. 

Но для профессиональных средств - актуальным и единственно важным является срок годности после вскрытия. Обозначается он специально иконкой — баночкой с открытой крышкой, где указана буква М (месяцы) и цифры. То есть, продукт после вскрытия можно использовать в течение какого-то конкретного отрезка времени, например, 3М — 3 месяцев, 5М — 5 месяцев. Такое обозначение рекомендованно расценивать как полноценный срок годности. Это Period after opening (PаO), то есть, период использования после вскрытия.

1.png

В чем суть PaO? Во всех косметических продуктах есть летучие соединения. После 4 месяцев с момента первого вскрытия средства они постепенно начинают испаряться. Примерно на 6-12 месяце их почти нет. Следовательно, полезных свойств в продукции тоже не остается. Именно поэтому «растягивать» средство нет никакого смысла, ведь Вы хотите получить от него заявленный эффект. Значит, расходовать его стоит с обычной средней скоростью и не экономить.

На какой срок годности ориентироваться при использовании? Предположим, Вы открыли продукт недавно, но срок его хранения в закрытом виде уже истекает.

Начать использование нужно именно по сроку годности в закрытом виде(срок реализации). И закончить: если срок годности (реализации) в закрытом виде еще не истек, но средство открыто дольше, чем рекомендовано после вскрытия, им не следует больше пользоваться.


В качестве примера приведем сроки годности косметики.  

  • Кремы для тела  — 36 месяцев в закрытом виде. После вскрытия не рекомендуется хранить их больше 8 месяцев. 

  • Сыворотки и маски в закрытом виде хранятся 24 месяца. После вскрытия — 6 месяцев.  

  • Срок годности масок, шампуней, бальзамов для волос — 36 месяцев, в открытом виде — не больше 12. 
  • Кремы для рук в закрытом виде хранятся 36 месяцев, после вскрытия — 6.
2.pngПомните, срок годности — это некое усредненное значение. Конечно, пользоваться косметикой дольше рекомендованного производителем периода не нужно.
Но при неправильной эксплуатации продукт вполне может потерять свои свойства раньше регламентированного срока.


Чтобы косметика сохранила в составе все полезные компоненты и не испортилась раньше положенного времени, соблюдайте простые правила:
  


3.png

1. Храните ее вдали от прямых солнечных лучей, высокой влажности и жары. Идеальное место — сухое, с комнатной или низкой температурой (ванная комната). 

2. Перед применением любого средства мойте руки. 

3. Для нанесения кремов используйте специальную лопатку (шпатель). 

4. После применения плотно закрывайте упаковку. 

Будьте внимательны при выборе косметических средств, обращайте внимание и на состав, и на срок годности. Не «продлевайте» косметике жизнь, а извлекайте из нее максимум пользы для своей красоты. 



C уважением и наилучшими пожеланиями, Christina